Банк ВТБ (ПАО)
Система автоматизации планирования,
размещения заказа и работы с договорами по 223-ФЗ
Банк ВТБ (ПАО)

О заказчике:

ПАО «Банк ВТБ» – системообразующий финансовый институт, универсальный коммерческий банк c государственным участием (60,9 % принадлежит Росимуществу) Является ключевым звеном банковской Группы ВТБ и одним из крупнейших банков России. Ключевые направления деятельности – работа с корпоративными клиентами и финансовыми организациями, в том числе с государственными структурами и предприятиями, привлечение средств и кредитование населения. Группа ВТБ построена по принципу стратегического холдинга, что предусматривает наличие единой стратегии развития компаний Группы, единого бренда, централизованного финансового менеджмента и управления рисками, унифицированных систем контроля. Группа ВТБ включает более 20 кредитных и финансовых компаний, работающих во всех основных сегментах финансового рынка. В странах СНГ группа представлена в Армении, на Украине, в Беларуси, Казахстане, Азербайджане. Группа имеет дочерние и ассоциированные банки в Германии, Великобритании, на Кипре, Грузии и Анголе, а также по одному филиалу банка ВТБ в Китае и Индии, филиал ВТБ Капитал плс в Сингапуре. Общая клиентская база группы в России по данным на октябрь 2019 года составляла 13 млн клиентов, численность сотрудников группы достигала 82 тыс. человек, совокупные активы составляли немногим менее 16 трлн рублей, рыночная капитализация – 550 млрд рублей.

О проекте:

Проект по внедрению системы автоматизации закупок на базе «Е1-Закупки» в ПАО «Банк ВТБ» начался в июне 2019 г. и рассчитан на завершение летом 2020 г. «Е1-Закупки» организационно внедряется во всех предприятиях Группы ВТБ в качестве Информационной Системы Организации закупок Банка (Система). Целью создания Системы является повышение качества процесса организации закупок Банка за счёт разработки и внедрения единой процессно-сервисной модели управления и ее автоматизации на базе единой технологической платформы.

В рамках реализации поставленной цели выделяются следующие задачи:

1)   Оптимизация бизнес-процессов с учетом лучших мировых практик и специфики Банка:

    • процесса формирования плана закупок и контроля его исполнения;
    • инициирования и проведения закупок;
    • организация процесса сопровождения договоров в части исполнения закупки.

2)   Разработка и внедрение компонент Системы на основе целевых сценариев бизнес-процессов.

Внедряемая Система органически вписывается в единый ИТ-ландшафт Банка и интегрируется как с целым рядом внутренних систем – управления бюджетом, административно-хозяйственной деятельности, управления контрагентами, системой электронного документооборота, систем, отвечающих за информационную безопасность Банка, построенных на платформах Oracle и SAP, так и с внешними системами – сайтом Единой информационной системы госзакупок (zakupki.gov.ru) и электронной торговой площадкой АО «ЕЭТП» (закупки по 223 ФЗ, коммерческие закупки, закупки у СМСП).

Система функционирует как на стационарных компьютерах, находящихся в сети Группы, так и на защищенных мобильных устройствах на базе Apple iOS, Android, Microsoft Windows 10.

Реализация первого этапа проекта, завершившегося осенью 2019 г., позволила успешно и оперативно решить задачу планирования закупок на 2020 г. в масштабах всей Группы.